Прокол под дорогой. Прокладка трубопроводов под дорогой

Прокол под дорогой

Привычный (классический) вид траншей перекрывает дорожное движение, что сегодня в больших городах слишком дорогое удовольствие. Поэтому для прокладки различных инженерных коммуникаций сейчас используют более деликатные способы. Современные технологии дают возможность проводить коммуникации (на определенные расстояния) в горизонтальном направлении, практически не затрагивая поверхностный слой почвы. Один из таких методов, прокол под дорогой, упрощает задачи водоснабжения и энергоснабжения.

Метод прокола под дорогой

В большинстве случаев дорожное полотно не должно пострадать, оставаясь целым. Особенно это касается железной дороги, когда перекрыть движение транспорта соответствующие органы просто не разрешат. В данном случае выполняется гнб под железной дорогой. На помощь строителям-ремонтникам приходят пневматические пробойники (специальные машины) и установки направленного бурения. Изначально осуществляется прокол под железной дорогой грунта, чтобы на противоположной стороне выйти наружу. Потом, используя специальные буровые насадки, скважина расширяется до нужного диаметра.

Многих интересует, а сколько стоит гнб прокол под дорогой? Цена работы может быть различной, завися от диаметра труб. Например, метр прохождения 110-миллиметровых труб может оцениваться до 2500 рублей. Причем, в эту сумму не входят земляные работы и цена самих труб. Конечно, горизонтальное бурение под дорогой не дешевое удовольствие и кому-то его стоимость может показаться достаточно высокой. Однако прокол дороги позволит неплохо сэкономить средства. Кроме того, этот метод иногда бывает просто единственным на определенных участках дороги, не имея альтернативы.

Преимущества метода

Прокол под автодорогой обладает очевидными преимуществами, если сравнивать его с классической траншейной прокладкой инженерных коммуникаций. К ним относятся:

  • Сохранение ландшафта местности;
  • Экономия финансовых средств;
  • Сокращение времени ремонта.

Этот способ прокладки коммуникаций полностью исключает ремонт дорожного полотна, под которым пройдут инженерные коммуникации. А ведь ремонт дороги тоже стоит немалых средств. В итоге получается, что, несмотря на дороговизну, прокол автодороги оказывается более выгодным, чем стоимость траншейной прокладки плюс ремонт дороги. Сюда стоит добавить затруднение транспортного движения или вовсе его перекрытие. А если вместо автодороги будет железная, то экономия средств будет просто колоссальной.

Прокол под дорогой

Области применения

Прокладка трубопроводов под дорогой более актуальна в черте большого города и на участках, где к даче (коттеджу, населенному пункту) нужно подвести различные коммуникации под железной дорогой. Следовательно, чтобы без потерь выйти из сложных ситуаций, нужно использовать устройство проколов под дорогами.

Естественно, подобные работы должны вестись высококвалифицированными специалистами, которые обязаны:

  • Провести геологическую разведку;
  • Определить нужную глубину прокола;
  • Подобрать актуальное оборудование для конкретного случая.

Если не выполнить вышеуказанные условия, возможно проседание грунта или еще хуже, на участке бурения обрушится дорога. А это означает потерю времени, материальных средств, а запланированный график работы разрушится.

Прокол под дорогой является универсальным способом, позволяющим прокладывать трубы, пригодные для подачи воды (газа), и для проводки кабелей (энергетических). Поэтому он востребован в широких потребительских кругах, а это говорит о многом.

Разрытые траншеи не только портят ландшафт, такого рода прокладка трубопровода иногда просто невозможна. Когда на пути встречается автомобильная дорога, блокировать или ограничивать движение по ней на время разрытия траншеи и укладки нового покрытия сложно. Решить данную проблему может современный метод - прокол под дорогой.

Данная разработка позволят в значительной мере упростить задачи водоснабжения и электроснабжения городов, поселков и промышленных объектов.

Технология

Устройство проколов под дорогами можно описать как классическое исполнение горизонтально-направленного бурения. Процесс осуществляется при помощи специальных машин - буровых установок - методом ГНБ. Прокол под дорогой осуществляется за несколько стандартных этапов:

  1. Обследование грунта и ландшафта с привлечением профессиональных геодезистов.
  2. Создание и согласование проекта с расчетом траектории бурения в зависимости от проходящих рядом коммуникаций. Заверение документа во всех нужных инстанциях.
  3. Подготовка техники и рабочих котлованов.
  4. Пилотное бурение.
  5. Расширение шахты до нужного показателя с помощью специальной насадки.
  6. Протягивание труб от приемного до начального котлована.

Возможно для укрепления, а также снижения нагрузки на трубопровод использование защитных футляров. При этом их диаметр должен быть на 150-250 мм больше диаметра основного трубопровода.

Преимущества метода прокола под дорогой

Метод прокола под дорогой обладает целым рядом неоспоримых преимуществ перед открытым способом прокладки:

  1. экономичность,
  2. сокращение времени на совершение работ,
  3. сохранение поверхности в неизменном виде.

Все эти аспекты основаны на том, что ремонтировать участок, под которым был сделан прокол дороги необходимости нет. Восстановление асфальтового, а уж тем более железнодорожного покрытия, стоит настолько дорого, что использование буровой техники в сочетании с трудом профессиональных укладчиков выходит в итоге намного дешевле.

Нужно учитывать, что воздействие бурильной установки на грунт настолько сильно, что способно при допущении ошибки в расчетах повредить любую проходящую рядом трубу. А это уже влечет за собой неприятные и часто катастрофические последствия. Именно поэтому прокол под дорогой нужно доверять только профессионалам высокого класса.

Область использования

Прокол автодороги

Горизонтальное бурение под дорогой в центре оживленного города, особенно исторических его частях - это идеальное решение, которое позволяет не создавать помех движения транспорта, не портить внешний облик мегаполиса.

Для загородных жилых участков прокладка трубопроводов под дорогой не блокирует подъезд к жилой зоне, не вредит только что обустроенному ландшафту.

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями

ГНБ под железной дорогой остается на сегодняшний момент единственным способом прокладки трубопровода, так как нарушать движение поездов попросту нельзя.

Да и восстановление рельсов настолько затратное мероприятие, что прокол под автодорогой еще и вынужденное современное средство экономии. Что в условиях сжатой сметы имеет важное значение.

Новейшие установки для ГНБ прокол под дорогой осуществляют для размещения труб различного диаметра, поэтому используются для прокладки всех известных коммуникаций. Благодаря своей универсальности они стали востребованы в очень широких кругах. Современные строители трубопроводов постепенно уходят от траншейного способа, который уходит в историю, отдавая предпочтение новым уникальным разработкам.